ural_spotter (ural_spotter) wrote,
ural_spotter
ural_spotter

Categories:

Дополнение к посту про Ту-104, пост про Ту-124!

  1. Ту-124 очень похож на Ту-104, и можно сказать, что является его уменьшенной копией. Ту-124 был рассчитан на перевозку 56 человек. На момент посещения музея, август 2016 года, это был единственный открытый для посетителей борт. На Ту-124 устанавливались два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-20П. Это был первый опыт применения двухконтурных двигателей.

  2. Ту-124
  3. Проектирование самолёта, призванного заменить Ил-14 и Ли-2 началось в 1958 году. За основу для Ту-124 был взят Ту-104. В начале 1959 года конструкторская документация была передана в Харьков, где было начато производство первого самолёта, который был готов в начале следующего 1960 года. Первый полёт состоялся 29 марта 1960 года. Серийное производство продолжалось восемь лет, до 1968 года, за это время было построено 165 машин.

  4. Ту-124
  5. Ну, а теперь самое интересно, добро пожаловать в Ту-124!

  6. Кабина
  7. Рабочее место КВСа.

  8. Место КВСа
  9. Рабочее место второго пилота.

  10. Место второго пилота
  11. А там внизу работал штурман.

  12. Кабина штурмана
  13. Рабочее место паксов. А это пассажирский салон, выполненный по схеме 2+2. Также прорабатывались варианты на 48, 52 и 60 мест, но реализованы они не были.

  14. Пассажирский салон
  15. Коммерческая эксплуатация Ту-124 началась 2 ноября 1962 года на линии Москва-Таллин, и проходила в основном в западной части СССР, кроме того Ту-124 летали в Хельсинки, Варшаву, Белград и Стокгольм. Также Ту-124 были поставлены в ГДР, ЧССР, Индию, Иран, Китай. В "Аэрофлоте" эксплуатировался до 1979 года. Последним авиаотрядом, в котором работали Ту-124 был авиаотряд в Казани, но после завершения реконструкции полосы Ту-124 был окончательно выведен из эксплуатации. Последний рейс был выполнен 15 сентября 1979 года. В ВВС Ту-124 проработали на четыре года больше, и были выведены в 1983 году.

  16. Ту-124
    Лётно-технические данные
    Размах крыльев, м 25,55
    Длина, м 31,58
    Высота, м 8,08
    Площадь крыла, м2 119,37
    Максимальная взлётная масса, кг 38 000
    Масса пустого, кг 22 100
    Полезная нагрузка, кг 6 000
    Максимальная скорость, км/ч 970
    Крейсерская скорость, км/ч 780
    Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой, км 2 100

Tags: Ту124, Ульяновск, Ульяновский музей гражданской авиации
Subscribe

Posts from This Journal “Ульяновский музей гражданской авиации” Tag

  • Кольцово 14 мая... 2017 года, или я таки добрался до этих фоток

    Всё же лучший отдых после тяжелой рабочей недели - выбраться к ближайшему аэропорту и встретить там не только интересные самолёты, но и шикарный…

  • Вторая производная медведя, Ту-116

    Ну вот и пришла пора закончить цикл про Ульяновский музей гражданской авиации. В качестве вишенки на торте я решил взять Ту-116. Первоначально про…

  • Первая производная медведя Ту-114 и Як-18

    Когда готовился к написанию этого поста обнаружил, что выпустил из виду Як-18Т. Поэтому речь сегодня пойдёт о двух бортах. И начать предлагаю с…

  • АНТ-4, Авиаарктика

    Сегодня речь пойдёт про АНТ-4, он же ТБ-1, именно на базе этого самолёта был создан Г-1, или как его представляют в музее АНТ-4, Авиаарктика.…

  • Большой Туполь

    Ну вот, пришло время Ту-154, последнего реактивного самолёта в цикле рассказов об Ульяновском музее гражданской авиации, но рассказы на нём не…

  • Наш сверхзвук

    Первый в мире сверхзвуковой гражданский лайнер, Ту-144, кстати, именно этот борт СССР-77110 стоит у меня на полке. Тематика сверхзвуковых…

  • Музейный Свисток

    Ну вот, добрался я и до Свистка, в блоке реактивных Туполей осталось ещё два, Ту-144 и Ту-154, а далее пойдёт интереснее... Сложный будет пост,…

  • Ту-104

    Наверное пора уже завершать цикл постов про ульяновский музей гражданской авиации. Тем более, что остались машины КБ Туполева. И начать я…

  • Як-42

    Продолжу рассказ о ульяновском музее гражданской авиации. Сегодня на очереди Як-42. Разработка самолёта была начата в 1972 году, изначальная цель…

promo ural_spotter july 30, 2016 12:35 42
Buy for 10 tokens
Вчера исполнилось 53 года со дня первого полёта Ту-134, он же "Свисток". Не знаю почему, но, в качестве обложки я решил взять УБЛ, 2015 год. Снят в Косулино. Рег. номер разобрать я не смог. Ещё один "косулинский" борт, разобрать номер - не смог. Редкий экземпляр, свисток в ливрее СЛО,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

Posts from This Journal “Ульяновский музей гражданской авиации” Tag

  • Кольцово 14 мая... 2017 года, или я таки добрался до этих фоток

    Всё же лучший отдых после тяжелой рабочей недели - выбраться к ближайшему аэропорту и встретить там не только интересные самолёты, но и шикарный…

  • Вторая производная медведя, Ту-116

    Ну вот и пришла пора закончить цикл про Ульяновский музей гражданской авиации. В качестве вишенки на торте я решил взять Ту-116. Первоначально про…

  • Первая производная медведя Ту-114 и Як-18

    Когда готовился к написанию этого поста обнаружил, что выпустил из виду Як-18Т. Поэтому речь сегодня пойдёт о двух бортах. И начать предлагаю с…

  • АНТ-4, Авиаарктика

    Сегодня речь пойдёт про АНТ-4, он же ТБ-1, именно на базе этого самолёта был создан Г-1, или как его представляют в музее АНТ-4, Авиаарктика.…

  • Большой Туполь

    Ну вот, пришло время Ту-154, последнего реактивного самолёта в цикле рассказов об Ульяновском музее гражданской авиации, но рассказы на нём не…

  • Наш сверхзвук

    Первый в мире сверхзвуковой гражданский лайнер, Ту-144, кстати, именно этот борт СССР-77110 стоит у меня на полке. Тематика сверхзвуковых…

  • Музейный Свисток

    Ну вот, добрался я и до Свистка, в блоке реактивных Туполей осталось ещё два, Ту-144 и Ту-154, а далее пойдёт интереснее... Сложный будет пост,…

  • Ту-104

    Наверное пора уже завершать цикл постов про ульяновский музей гражданской авиации. Тем более, что остались машины КБ Туполева. И начать я…

  • Як-42

    Продолжу рассказ о ульяновском музее гражданской авиации. Сегодня на очереди Як-42. Разработка самолёта была начата в 1972 году, изначальная цель…